13:38 

Определённо, я хотела бы познакомиться с автором)

AVoice
Делай добро и беги
14.01.2014 в 12:19
Пишет Diary best:

Пишет Windhose:

Мода в фентези

Дорогой ПЧ, ты сам знаешь кто, ты меня вдохновил на написание этой заметки, это в том числе камень в твой огород. Я бы еще добавила про много разного, но пока остановимся на одежде.

- Вы подходите к шкафу и выбираете, не знаю… мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать, что вы – человек серьезный, и вас совсем не волнует, во что вы одеты. Но. Вы не знаете о том, что этот свитер - не просто голубой. Не лазурный не бирюзовый, а небесно-голубой. И вам невдомек, что в 2002 году Оскар Де Ла Рента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен-Лоран – коллекцию небесно-голубых френчей… И вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. Затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом спустился еще ниже, достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где вы его и выудили. Однако, ради появления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд. И хотя вы уверенны, что сделанный вами выбор подчеркивает вашу независимость от моды, на самом деле вы носите свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате… Из горы тряпок.

Потому что именно такое впечатление у меня осталось после чтения ФБ-фанфиков, но надо быть справедливым, то же самое происходит практически во всех современных фентези-романах. Авторы повально игнорируют, что надето на их героях, почему герой выбрал именно эту шмотку и что вообще происходит с одеждой в окружающем мире.
Я конечно пристрастна, люблю описание одежды в тексте, люблю когда автор использует описание одежды для создания антуража или характеристики персонажей. Но сейчас такое впечатление, что существует только два полярных направления для описания одежды:

Первый вариант, это когда автор все описание одежды выдает «списком покупок», просто перечисляя детали гардероба на ровном месте, никак не связывая это логикой теста. Появился персонаж, автор выдал его фоторобот, с припиской «был одет» и сюжет побежал дальше. Этим больше грешат мужчины-писатели, описывая военный гардероб и снаряжение героя с музейной дотошностью, дамы прославились печально известным «топиком», который благополучно вышел из моды и гардеробов лет пять назад, но все еще является на страницах фантези.

Второй вариант, когда автор полностью игнорирует, что надето на персонажах и детали одежды в тексте появляются только при сюжетных действиях, например, персонаж снимает шляпу, но что это была за шляпа остается только догадываться. А она может быть «новой», «шикарной», «вышедшей из моды» или «штопанной». Эта же шляпа может сочетаться или не сочетаться с остальной одеждой персонажа, или весь наряд контрастировать с одеждой окружающих, быть слишком бедным или наоборот вызывающим роскошным. И это будет характеризовать не только персонажа, но и мир вокруг него.



Хороший пример, это Скарлет в знаменитом зеленом платье из портьеры. Кто помнит книгу, знает, что помимо шикарного платья на ней были драные туфли, в которых жутко мерзли ноги, и холодное котиковое манто, так вот весь этот образ прекрасно передает все происходящее в мире, где сохранились остатки былой роскоши, но не самого необходимого. И не надо слезно описывать, что была война, разруха и все не так хорошо как кажется, хотя многие пытаются держать лицо, это и так видно.

Отдельный случай, когда автор ведет рассказ о своем мире, пусть антураж и построен как аналог реальной исторической эпохи, и тут начинается веселье. Я даже не говорю про непринужденное соседство викингов и кринолинов. Что тут можно сказать, бывает, в нашей реальности те же кринолины соседствовали с каменным веком Африки и Океании, но это совсем другая история.

Чаще всего при построении мира автор берет антураж симпатичной ему эпохи и пристраивает к ней другую историю и географию, при этом оставляет все приметы времени, не будим придираться к существованию кашемировых шалей в мире без Индии или шелка в мире без намека на Китай, спишем это на условности. Разделение моды по социальным классам тоже трогать не будем, коснемся только взаимодействия моды и происходящего в мире.


Велосипед, сделавший для эмансипации женщин больше, чем все суфражистки


Мода не существуют сама по себе, это всегда ответ на текущее состояние общества и технологического прогресса. Появился новый социальный класс, которому надо продемонстрировать свое влияние и богатства – будут господствовать вычурные и избыточные наряды или логотипы напоказ, в зависимости от эпохи. Ранее господствующий класс попытается как-нибудь отмежеваться от нуворишей и тоже изменить манеру одеваться. Произойдет быстрое изменение внешнего вида двух больших групп людей, а с ним и общего облика описываемого мира.


Как только человечество увлеклось идеей "близости к природе" и долгим прогулкам туфли-мюли вышли из моды


Если в обществе господствует идеализация простой жизни и близости к природе – господствуют наряды, стилизованные под местный «народный костюм», исчезают тканевые миниатюрные туфли, появляются кожаная прочная обувь для прогулок. Увлечение идеями свободы, равенства и римского права подарит местный ампир.
Технический прогресс так же изменит моду, появление разветвленной железной дороги подарило миру, кроме всего прочего, купальный костюм. Он понадобился только тогда, когда у большого количества народу появилось возможность выехать «на воды» и пляжи заполнились отдыхающими. Изобретенный телеграф-телефон-интернет или любой другой аналог моментально глобализирует моду в той или иной степени.


Нью-Лук как ответ на полвека войн и подвигов


В мире вечной войны дама в мужской одежде или доспехах ни у кого не вызовет особенных эмоций. Миру, переживающему любую катастрофу, будет все равно на приличия в одежде только на функциональность, но моду, как ни странно это не отменит. Шелковый платок, кушак, кожаный пояс, меховые перчатки, в зависимости от обстоятельств, все что угодно может стать «модной вещью».

В войну наряды и нравы будут много проще, а вот долгое спокойствие наоборот все законсервирует и усложнит. Чем больше потрясений в данный момент испытывает общество, тем более радикальные изменения будут происходить в одежде. В целом банальная идея, но ее никто не использует при построении мира. Чаще всего одежда и мода остаются неизменными, хотя действие книги может растянуться на много десятилетний и включать в себя три больших войны и техническую революцию.

Собственно поэтому и необходимо уделять моде и одежде хоть какое-нибудь внимание при конструирование мира - все социальные процессы и господствующие увлечения моментально отражаются на одежде. Иногда отражение происходит очень нетривиальным способом как название мини-бикини.


Все кимоно шью из рулонов ткани шириной от 36 до 72 см. Ширину ткани для кимомно определяет размах рук ткача создающего материал, а прямой покрой дефицитность материала в Японии.


В данный момент происходит явный перекос с описанием антуража, авторы выясняют принципы работы и дотошно описывают габариты дизеля на подлодках, принцип работы средневекового арбалета Валахии средних веков и аркебузы Японии нового времени, чем терция будет отличатся от баталии и технологию заточки бронзового меча. При том, что данные детали влияют на двадцать процентов сюжета и занимают десять процентов места в тексте. А самый часто используемый, если не единственный, прием с одеждой в тексте это вау-эффект, когда героиню из мужской одежды\обносок\строгого наряда переодевают в шикарное платье.


Очень долго кружево было очень дорогим материалом и шло в основном на отделку манжет или воротников. Но после изобретения машинного производства кружев, появилось возможность создавать кружевные платья.


Я не призывают выписывать весь гардероб персонажа до последней пуговицы и детально прорабатывать существующие в описанном мире стили одежды и их изменение. Единственное что хочется, чтобы авторы уделяли этому моменту хоть какое-нибудь внимание и соотносили костюмы персонажа, образ персонажа, а так же исторические события происходящее в их истории.

И прежде чем описывать как герой походя заказывает полдюжины рубашек к этой пятнице, задуматься, существует ли в их мире швейная машинка технологическая возможность, чтобы успеть все это пошить?
Еще есть совсем отдельный случай, когда действие происходит в современном или близком к нему мире. Если затрагивается вопрос одежды, или не дай бог моды, или, совсем кошмар, стиля, авторы поголовно начинают оперировать клише десятилетней давности и путают понятия :(. Но про это я пока не буду.


Мимо увлечения человечеством космоса и развития авиации мода тоже не прошла.




Вопрос:
1. Мне держать марку и обвесить пост десятком картинок или забить?
2. И кто-нибудь хочет про современную моду?

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: интересное

URL
   

Рыськин дом

главная